Главная Все о строительстве Ручная тележка для перевозки грузов – 5 советов по выбору

Ручная тележка для перевозки грузов – 5 советов по выбору

от admin
5 просмотров

Ручная тележка для перевозки грузов – 5 советов по выбору

Обычная ручная тележка стоит недорого, а на складе или супермаркете без нее никак. Чтобы не ремонтировать тележку постоянно, при выборе смотрите на колеса, раму и конструкцию.

Содержание статьи

Toggle

Ручная тележка – достаточно примитивное устройство, но практика показывает, что без нее до сих пор не обходится ни один склад. Такая тележка не заменит погрузчик, штабелер или рохлю, но она может их дополнять, когда речь идет о габаритных и нетяжелых грузах. Конструкция настолько простая, что обычно над выбором никто не задумывается. В результате первая попавшаяся тележка ломается, а последующие выбирают уже более грамотно. Не будем делать ошибки – давайте разбираться, как выбрать ручную тележку для перевозки грузов.

Конструкция и сферы использования

Первые тележки появились еще в доисторические времена. Удивительно, но серьезных изменений с тех пор они не претерпели – это все так же платформа, колеса и ручка. Но! Изменились материалы, добавились новые элементы, конструкция стала куда надежнее. Без обычной ручной тележки до сих пор трудно представить себе работу склада или супермаркета. Подобрать подходящую тележку, другое складское оборудование и технику для склада можно на сайте advanta-chelyabinsk.ru. Компания напрямую сотрудничает с производителями из Турции и Китая, дает официальную гарантию на всю продукцию, а постоянным партнерам предлагает особо выгодные условия.

Главное преимущество тележек – низкая цена. Грузоподъемность обычно не более 500 кг.

Сферы применения:

  • на складах вместе со штабелерами, рохлями и прочим более продвинутым оборудованием;
  • как самостоятельное оборудование на небольшом складе или на складе с невысоким оборотом;
  • там, где работают с нетяжелым, но габаритным грузом. Например, в торговом зале супермаркета закончились йогурты и творог. Несколько коробок грузятся и выкатываются одновременно, и не надо бегать туда-сюда;
  • разгрузка-погрузка автомобиля;
  • отели;
  • производственные помещения;
  • бытовая эксплуатация.

Конструкция тележки проста:

  • колеса – их 2 или 4, и именно на них возлагается основная нагрузка. Двухколесные модели имеют грузоподъемность до 200 кг, 4-колесные – до 500 кг;
  • платформа может быть разной по размеру. У специализированных тележек (например, для перевозки бочек) могут быть дополнительные элементы;
  • ручки большой высоты для удобного обращения с тележкой;
  • есть складные тележки – удобны для нерегулярного использования. Когда не нужны, занимают минимум места. Обычно оснащаются двумя колесами;
  • в комплект иногда входят такелажные канаты для крепления габаритных грузов.

Все просто. Только вот какие колеса необходимы, литые или пневматические? Какая рама лучше – стальная или алюминиевая? Какие ручки будут удобнее – двойные, пистолетные, П-образные? Предлагаем небольшое руководство по выбору ручной тележки на склад.

Колеса тележки

Колеса – самая ответственная часть ручной тележки, им при выборе уделяют особое внимание. Колесо состоит из нескольких частей – диск, подшипник, шина.

Начнем с шин:

  • литые из цельной или губчатой резины рассчитаны на передвижение по ровному полу, используются внутри помещений;
  • пневматические лучше показывают себя там, где поверхность неровная. Если тележка будет выкатываться на улицу, это лучший вариант. Но пневмошины боятся проколов, потому важно, чтобы на полу не было осколков и гвоздей. Тележки европейских производителей обычно получают бескамерные шины, они лучше себя ведут при проколе, но сложнее в обслуживании. Чем заметнее рисунок протектора, тем лучше. Более высокий протектор сложнее проколоть, он лучше ведет себя на скользкой поверхности.

Колесный диск бывает:

  • из стали – самый надежный вариант, потому и наиболее популярный. Может быть литым или разборным;
  • из полипропилена – используют в тележках с невысокой грузоподъемностью, но бывают и исключения. В паре с пневматической шиной такой диск показывает себя неплохо – он не ржавеет, имеет низкий вес, но не выдерживает морозов;
  • из алюминия диски уже практически не выпускаются из-за цены, были распространены в советское время, и показали себя очень хорошо.

Гораздо реже используют литые чугунные диски – это вариант для тележек-«тяжеловесов». Чугун прочный и долговечный, но достаточно тяжелый.

Также обращаем внимание на подшипники:

  • подшипники скольжения из антифрикционных пластмасс – долговечны, работают без смазки, но не выдерживают большие нагрузок. Их ставят в тележки невысокой грузоподъемности, а также в садовый тачки и в сумки на колесиках;
  • роликовые подшипники справляются с приличными нагрузками, но не могут обеспечить высокую скорость движения. В случае поломки подшипник меняют вместе с колесом;
  • шариковые подшипники – лучший выбор, поскольку их легко заменить, они справляются с большими грузами, надежны.
Читать также:
Пластификатор для тёплого пола для улучшения свойств бетона и повышения эффективности отопления

Колес обычно либо 2, либо 4. Чем больше колес, тем меньше их диаметр, хуже проходимость и маневренность тележки, но выше грузоподъёмность. Есть тележки-трансформеры с 2 дополнительными колесами – они часто используются на производстве, на складах и в бытовых целях.

В 4-колесных тележках поворотные 2 или все 4 колеса, обычно предусмотрен ручной тормоз. Тележки со всеми поворотными колесами чуть сложнее в управлении, но намного более маневренные. Грузоподъемность до 500 кг, иногда до 800 кг. Двухколёсные модели обычно рассчитаны на максимум 300 кг.

Конструкция и материал рамы

Конструкция рамы зависит от количества колес и типа груза. Для производства используют такие материалы:

  • нержавеющая сталь – прочный материал, защищен от коррозии, недорогой, но достаточно тяжелый;
  • алюминий – максимально защищен от коррозии, легкий, эстетичный, но дорогой;
  • комбинированный вариант, когда из алюминия делают ручку, управляющую раму, а из стали – несущую часть.

Для дополнительной защиты материала от коррозии, а также для лучшей эстетики тележки покрывают порошковыми красками. Они буквально спекаются с основанием, потому покрытие выходит прочным и устойчивым к коррозии. Также металл может оцинковываться – это не менее надежный вариант. Самое уязвимое место – внутренние полости трубчатых стальных деталей.

Для размещения груза используется платформа, реже кузов. Толщина листа металла на платформе – не менее 1,5 мм. Если нажать рукой на платформу, она не должна прогибаться и издавать каких-то звуков. Обязательно под ней располагаются ребра жесткости.

На специальных тележках могут быть крюки или зацепы. Пример – тележка для бочек и баллонов. У нее платформа специального размера, а на рукояти есть дополнительное крепление.

Тележка с бортами напоминает корзину на колесах. Такие используют обычно в супермаркете, когда работают с большим количеством малогабаритных товаров. Рукоять одна или две. Бортики могут быть съемные, это более универсальный вариант.

Ручки

Поручни тележки передают мускульные усилия человека на корпус, потому подвергаются серьезным нагрузкам. Ручки обычно достаточно высокие, чтобы снизить нагрузку на спину. Конструкция может немного отличиться:

  • один общий поручень для обеих рук – самый распространенный и удобный вариант. Можно толкать тележку и одной рукой, и она будет ехать по прямой, можно положить руки как удобно по всей длине рукоятки. Такие тележки удобнее при наклоне и при работе с более тяжелыми грузами. Из минусов – чуть хуже маневренность;
  • две отдельные ручки под каждую руку – позволяют точнее контролировать тележку, особенно при поворотах или движении в ограниченных пространствах. Если тележка тяжело загружена, две ручки помогают равномерно распределить усилия между руками. Обычно расположены они в более естественном положении для рук, что уменьшает напряжение в плечах и предплечьях во время длительного использования. Тут отдельно выделим пистолетные ручки – они немного наклонены для еще более удобного хвата. Минус всех таких конструкций – одной рукой такую тележку не толкнешь, поедет не туда.

Хорошо, когда на рукоятке есть пластмассовые или резиновые накладки – они уменьшают скольжение.

Поперечное сечение трубки, из которой сделана ручка, должно быть 25-30 мм. Если меньше, прочность недостаточная. Если больше, рукоять будет неудобно держать.

Особенности эксплуатации

Нет ничего сложного, но можно использовать чужой опыт для более безопасной и комфортной эксплуатации:

  • регулярно меняйте положение рук, чтобы они не перенапрягались. Если поручень один длинный, то сделать это несложно. Если у тележки две отдельные ручки, важно, чтобы резиновые накладки были удобными. В противном случае их придется заменить. Вместо родных можно использовать ручки от мотоциклов, велосипедов или даже отрезок шланга нужного диаметра;
  • не разгоняйте тележку сильно. По ровной дороге она едет легко, ее можно толкать буквально одним пальцем, но потом затормозить ее будет сложнее;
  • если планируется работа в темное время суток, оснастите тележку светоотражающими элементами;
  • периодически осматривайте тележку, по мере загрязнения мойте, при необходимости подкачивайте колеса и подтягивайте крепежи;
  • для тележек с пневматическими шинами можно сразу приобрести велосипедный насос;
  • максимальное давление в шинах 2 атм, но такая величина нужна не всегда. Чрезмерное давление дает более жесткий ход и сильный износ. Можно держать давление в пределах 0,5-2 атм в зависимости от нагрузок.

Если груз часто будет перемещаться по лестницам, рекомендуем рассмотреть специальную лестничную тележку – у нее 6 колес, по 3 с каждой стороны оси, благодаря чему она буквально шагает по ступенькам.

Похожие статьи